Каждый человек бывает и продавцом, и покупателем. Мы продаем не только товары и услуги, но и идеи и опыт. И покупаем также. Вот почему психология продаж может быть применима в большинстве сфер деятельности.
Подумайте о доверии
Даже если два человека встретились на полчаса, чтобы больше никогда не увидеться, отношение, которое сложилось на столь непродолжительное время, играет огромную роль. Постарайтесь, чтобы установилось доверие. Поймите потребности человека, его интересы. Здесь важен подход, а не аргументы. Внимание, учтивость и активное слушание вам помогут.
Не забудьте про восприятие. В погоне за идеей продать, не стоит фокусироваться на этом. Не отключайтесь от обстановки, от клиента и его проблем.
Знание людей и их психологии
Разные все люди (продавцы тоже), но есть то, что их объединяет. Научитесь читать «фишки», особенности, предпосылки. Будьте доброжелательны и ждите того же от клиента. Ведь притягиваются не только страхи, но и ожидания.
Подход к клиенту
Отношения между людьми должны основываться не только на доверии, но и на уважении. Никто не предлагает вам искать с клиентом дружбы, но хорошие отношения — инвестиция в следующие покупки/продажи. Если уместно, поздравьте его с праздником, датой, просто расскажите историю, обсудите новости. Клиент не должен думать, что он лишь способ заработать.
Говоря о подходе к клиенту, стоит упомянуть, что в продажах важны убеждения, а не уговоры. «Уломать» клиента на покупку — значит его потерять. Клиент, которого убедили, вернется.
Личность продавца
На людей можно воздействовать не только словами. Хотя умение вести деловые переговоры — это не всегда относится исключительно к профессиональным качествам. Другими важными составляющими являются умение производить приятное впечатление и излучать обаяние. Личные качества продавца могут действовать как магнит и этим стоит пользоваться.
Тренируйтесь в умении производить на людей приятное впечатление, будьте искренни, и у вас все получится.